Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 

Эдвард Уэстон - американский классик "прямой фотографии"

Один из выдающихся фотографов двадцатого века - Эдвард Уэстон (©Edward Henry Weston) родился в 1886 году в штате Иллинойс, США.

Photogorapher Edward Henry Weston

Первый фотоаппарат будущий фотогений получил в подарок от родителей на шестнадцатый день рождения. Простенький Кодак помог подростку приобщиться к удивительному миру фотоискусства. Источником вдохновения для юного фотографа послужили колоритные чикагские улицы и живописная ферма, принадлежавшая его тетке. С самого начала работы Эдварда Уэстона продемонстрировали его незаурядные способности, и в 1903 году состоялась первая выставка снимков, которая получила много положительных отзывов.

Уэстон - практически самоучка, хотя он непродолжительное время и получал специальное образование на курсах фотографии в Чикаго. Основу своего метода он разработал самостоятельно.

Пикториализм

В начале своего творческого пути Эдвард Уэстон был сторонником пикториального направления в фотоискусстве. Это разновидность художественной фотографии, которая была популярна в первой трети ХХ века. Для пикториалистских работ Эдварда Уэстона характерна подчеркнутая художественность, использование приемов и методов, близких к живописи.

Photogorapher Edward Henry Weston

В 1908 году Эдвард Уэстон стал основателем общественного объединения фотографов-приверженцев пикториализма. Он считал, что фотоаппарат способен "увидеть" намного больше, чем обычный человеческий глаз, поэтому секрет удачной съемки - в использовании этого преимущества.

В 1911 году фотограф открыл небольшую студию в Калифорнии, где успешно проработал много лет, отшлифовывая свое мастерство и занимаясь творческим поиском.

В 1909-1917 годах Эдвард активно публикует журнальные статьи о собственном подходе к фотоискусству. Одна из самых известных публикаций - "Метод Уэстона". Период пикториализма в его карьере не продлился долго. Уже в 1920-х годах Эдвард Уэстон отказался от этого направления, отдавая предпочтение так называемой "прямой" фотографии.

Раковины и съемки ню

Переломным в творчестве Эдварда Уэстона стал 1927 год. Именно тогда появились самые знаковые его работы, которые сделали американского фотографа известным во всем мире. В творчестве Уэстона отчетливо видно влияние абстракционизма и реализма, но он привнес в популярные фототечения собственное видение, сделал свои работы поистине уникальными.

Photo by Edward Henry Weston

Фирменным знаком и визитной карточкой Эдварда Уэстона стали удивительные съемки морских раковин. Графичность, плавные линии, тонкая игра света и оригинальный ракурс делают раковины похожими на инопланетные объекты, которые завораживают своим внешним видом.

В этот же период Эдвард Уэстон увлекся фотографированием обнаженной натуры. Он сумел сделать съемки ню утонченными, без малейшей примеси вульгарности и пошлости.

Благодаря своеобразному видению фотограф сумел отразить в своих работах неповторимую красоту человеческого тела. Фотография "Грудь" считается одной из самых дорогостоящих во всем мире. В 2005 году стоимость этого снимка составила более 800 тысяч долларов.

Photo by Edward Henry Weston

Новое видение

1932 год стал знаковым для Эдварда Уэстона. В этот период он вместе с единомышленниками основал "Группу-64", получившую свое называние от одного из значений диафрагмы фотообъектива. При показателе f/64 фотографу удавалось достичь максимальной четкости и глубины снимков. Приоритет отдается детализации фотографий, уходу от мягких линий и размытых изображений. На этом базисе строится теория "нового видения", которую Эдвард Уэстон активно пропагандировал в работах.

Photogorapher Edward Henry Weston

Свою теорию фотограф вкратце охарактеризовал так: нужно сфотографировать камень таким образом, чтобы он действительно выглядел как камень, но при этом стал чем-то большим. Эти слова мастер успешно иллюстрировал своими многочисленными предметными снимками, на которых обыкновенные объекты выглядят совершенно неожиданно, приобретают новые грани бытия.

Широкую известность получила фоторабота Эдварда Уэстона "Перец 30". На снимке обычный овощ получился многозначительным. Видно, что это перец, но одновременно возникает аналогия с фигурой обнаженной женщины. Благодаря съемке с близкого расстояния и подчеркнутым линиям объект вызывает неоднозначные ощущения, приковывая взгляд наблюдателя надолго. Прежде чем Эдварду Уэстону удалось добиться именно такого эффекта, он сделал 29 неудачных фотографий. И только последний, тридцатый кадр получился именно таким, каким его хотелось видеть мастеру. Именно этим объясняется необычное название работы "Перец 30".

Photo by Edward Henry Weston

Специалисты отмечают, что наибольшее удивление в этой ситуации вызывает даже не сам чрезвычайно удачный снимок, а оригинальное видение автора. До Эдварда Уэстона никто не видел в обыкновенном перце неправильной формы такую красоту и глубокий смысл.

В этом особенность метода Уэстона - он умел видеть красоту обычных вещей и придавать им глубокий смысл на своих фото.

Последние годы

Творческий путь Эдварда Уэстона завершился гораздо раньше, чем хотелось. В 1946 году у фотографа начали проявляться начальные симптомы болезни Паркинсона. Из-за прогрессирующего заболевания фотограф был вынужден прекратить свою работу уже через два года.

Photogorapher Edward Henry Weston

В 1952 году было выпущено портфолио лучших работ Уэстона, приуроченное к 50-летию творческой деятельности.

Эдвард Уэстон умер в 1958 году, оставив богатейшее творческое наследие и множество талантливых снимков, которые дают ему право заслуженно называться одним из классиков и лучших фотографов двадцатого столетия.

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Подпишись на нашу группу в Телеграм