10 советов, как получить лучшие фотографии цветов

Фотографирование цветов, вероятно, наиболее популярный вид съемки в любительской фотографии. Но очень часто полученные после фотосессии картинки служат разочарованием, потому что для фотографирующего слишком очевидна разница между тем, что видел человек, что представлял себе в итоге и тем, какими оказались результаты. В данном материале мы расскажем, как фотографировать цветы, чтобы ваши фотографии были самыми лучшими.

рис.1

Эта статья должна дать общее представление о том, что можно сделать, чтобы получить фотографии цветов, которым будут завидовать все друзья. Но мы полагаем, что вы уже знаете, как ваша камера работает, и разобрались с настройками. Освоив следующие 10 шагов, вы сможете делать фотографии цветов с каждым разом все лучше и лучше. Итак, давайте начнем!

Общеизвестно, что одним из важнейших элементов в фотографировании является экспозиция (что бы это ни значило для вас), и что ветреные дни не являются лучшими для съемки цветов, если конечно перед фотографом не стоит задача получить некоторые специальные эффекты.

Фотографирование при тонком слое облаков смягчает свет от солнца, но иногда, когда погода не позволяет, можно использовать рассеиватель для управления контрастностью изображения и действительно получить цвета лучших оттенков, чем под прямыми лучами.

Наверняка вы могли слышать от продвинутых фотографов, что для съемки цветов понадобится штатив. Стоит подвергнуть некоторому скепсису это утверждение, потому что штатив может понадобиться для съемок только иногда. Большая часть моих цветочных фотографий является хорошим примером того, что приличный результат может быть достигнут и без штатива. Помните, что правилам не всегда нужно следовать. В конце концов, фотография является творчеством.

Ну, что ж, когда установлены основные правила, самое время перейти к нюансам.

1. Компактные фотокамеры прекрасно подходят

Первое, что люди говорят мне, когда видят мои фотографии цветов, что это только из-за моей камеры снимки получаются такими хорошими. Они не правы. Не нужно приобретать большие профессиональные фотокамеры, чтобы делать хорошие фотографии цветов.

Я фотографировал цветы для своей коллекции всем: от полнокадровых зеркалок до компактных камер. Позвольте напомнить следующее: несмотря даже на то, что я предпочитаю зеркалки, это только механизм, который не значит ничего, самое главное – фотограф.

Компактные камеры хороши для фотографирования цветов, ведь некоторые из них могут сфокусироваться с такого небольшого расстояния, с которого можно снимать только, если потратиться на DSLR- камеру и макрообъектив.

Компактные камеры хороши для фотографирования цветов, ведь некоторые из них могут сфокусироваться с такого небольшого расстояния, с которого можно снимать только, если потратиться на DSLR- камеру и макрообъектив.

Я все время в кармане ношу маленький компактный фотоаппарат. Большинство современных компактов может сфокусироваться на объектах, находящихся буквально в паре сантиметрах от объектива. Порой я беру камеру формата Micro 4/3, и это никогда не мешает мне получать снимки того качества, что я хочу. Вам просто необходимо привыкнуть к инструменту, который сейчас у вас в руках, потому что ваша лучшая камера всегда та, которая у вас есть на данный момент!

На картинке выше – калифорнийский мак, который рос на перекрестке дорог и был сфотографирован дешевой компактной камерой. Я просто остановил машину у обочины и стал фотографировать на удивление всем водителям, проезжавшим мимо, которые видели меня, лежащим на земле. Я сделал это, только потому, что хотел сделать снимок, который бы отличался от тех, что делают большинство людей.

 2. Встань на колени

Одна из самых важных вещей, которые необходимо помнить, – изменять свою точку видения, т.е. ракурс съемки. Так как я часто бываю в скверах и других местах с цветами, то вижу, как практически все любители цветочной фотографии просто приближаются к цветку, смотрят сверху вниз, снимают и идут дальше. Это очень неправильно!

Опустившись на колени, можно получить совершенно другую точку съемки, непривычные для цветочного фото, что позволяет открыть новые горизонты в данном виде фотографирования.

Опустившись на колени, можно получить совершенно другую точку съемки, непривычные для цветочного фото, что позволяет открыть новые горизонты в данном виде фотографирования.

Чтобы по-настоящему хорошо фотографировать цветы, не достаточно просто подойти, сделать снимок и уйти. Попробуйте присесть на уровне цветка и посмотреть на него. Когда вы посидите и посмотрите, то обнаружите больше, чем случайно пробегающий мимо фотограф. Вы научитесь по-настоящему видеть.

3. Сядь, медитируй и смотри

Фотографирование цветов хороший повод, чтобы помедитировать. Попробуйте найти место подальше от людей (если это возможно), присядьте и расслабьтесь. Не хватайте сразу камеру в руки и не начинайте съемку немедленно. Не торопитесь! Почувствуйте ароматы, изучите структуру, цвет и формы.

Оглянитесь вокруг, попытайтесь обнаружить несколько возможных кадров вокруг себя, не двигаясь с места. У меня это работает! Визуализируйте возможные снимки и представьте, как все вместе будет выглядеть в конце фотосессии.

Оглянитесь вокруг, попытайтесь обнаружить несколько возможных кадров вокруг себя, не двигаясь с места. У меня это работает! Визуализируйте возможные снимки и представьте, как все вместе будет выглядеть в конце фотосессии.

Оглянитесь вокруг, попытайтесь обнаружить несколько возможных кадров вокруг себя, не двигаясь с места. У меня это работает! Визуализируйте возможные снимки и представьте, как все вместе будет выглядеть в конце фотосессии.

4. Освойте свой объектив

Начните исследовать возможности своего объектива. Изучайте его, чтобы понять, как достичь различных результатов. Забудьте про полностью автоматические программы и выберите ту, которая позволяет управлять диафрагмой. Это очень важно для цветочной фотографии.

Каждый объектив имеет свое минимальное расстояние фокусировки, поэтому необходимо найти то расстояние, на которое вы ближе всего можете подойти к цветку.

рис.5

Компактные фотокамеры хороши тем, что позволяют подойти очень близко, так близко, что иногда вам удается четко сфотографировать всего часть цветка, разместив ее в полный кадр. Попробуйте сделать такой снимок, ведь иногда, чем меньше, тем лучше. Совсем ведь не обязательно, чтобы весь цветок оказался в кадре, чтобы показать людям то, какую красоту вы наблюдали.

5. Мой лучший объектив для цветов

Люди часто связывают с цветочной фотографией макрообъективы. Это не совсем справедливо. Например, мой любимый объектив для фотографий цветов – 100-400 mm, используемый на длинном конце зума. Мне нравится, как он делает боке и легко отделяет объект съемки от всего остального.

Я и мой любимый объектив для цветочных фотографий "в работе".  Фото моего старшего сына Мигеля Антунеса.

Я и мой любимый объектив для цветочных фотографий «в работе».
Фото моего старшего сына Мигеля Антунеса.

Большую часть времени я не пользуюсь штативом, поэтому мне нужно использовать короткую выдержку, а значит, как правило, и открывать диафрагму. Я стараюсь придерживаться низких ISO, используя в основном 100-400 ISO. И не оставляя цветок в центре кадра, всегда стараюсь фотографировать его не «в лоб», что позволяет выбрать наиболее эффектный ракурс. А это все, что меня заботит!

6. Изолируйте цветок

Картинка белого мака в поле маков (иллюстрации ниже), будет работать, только если у вас получится создать фон в расфокусе. Расстояние до фона от вашего основного объекта съемки, а также влияние диафрагмы объектива имеет решающее значение. Для всех остальных целей больше подойдут длиннофокусные объективы.

Всегда проверяйте значение диафрагмы, которое вы используете, и не забывайте про опцию предварительного просмотра глубины резкости (репетитор диафрагмы), если это предусмотрено в вашей камере.

Всегда проверяйте значение диафрагмы, которое вы используете, и не забывайте про опцию предварительного просмотра глубины резкости (репетитор диафрагмы), если это предусмотрено в вашей камере.

Именно такие снимки, как мне нравятся, с размытым фоном, можно получить с зум-объективом 100-400 мм.

Исходя из собственного фотографического опыта, скажу, что порой невозможно гармонично совместить объект съемки и фон. Тогда ничего не остается другого как сдаться и искать другой цветок, съемка которого будет соответствовать всем условиями и полученное изображение удовлетворит самые придирчивые вкусы зрителей.

7. Использование контрастного фона

Использование фона, который имеет собственный цвет, отличающийся от главного объекта, помогает определить, что является важным в картинке, и в случае, если «главный герой» теряется на фоне, то необходимо сменить фон на какой-то другой.

Встаньте на колени или даже лягте на землю – попробуйте найти все возможные варианты отношения между основным объектом и окружающей средой, потому что даже самый лучший цветок не будет восприниматься без правильного фона.

Встаньте на колени или даже лягте на землю – попробуйте найти все возможные варианты отношения между основным объектом и окружающей средой, потому что даже самый лучший цветок не будет восприниматься без правильного фона.

Встаньте на колени или даже лягте на землю – попробуйте найти все возможные варианты отношения между основным объектом и окружающей средой, потому что даже самый лучший цветок не будет восприниматься без правильного фона.

8. Делайте несколько снимков

На своих семинарах всегда советую ученикам следовать правилу «чистки лука по слоям». Данный метод касается не только фотографирования цветов. Я редко снимаю только всего одну фотографию цветка и только с одного ракурса.

Можно отвлечься и начать снимать другие цветы или объекты, которые привлекают, но потом нужно снова вернуться и посмотреть на цветок со всех сторон свежим взглядом, а потом ещё раз и ещё раз, как бы снимая слой за слоем со своего видения, каждый раз всматриваясь все более и более подробно. Такой подход я вынес из своего многолетнего опыта, когда обнаружил, что чем больше вы рассматриваете предмет, тем больше можете открыть его для себя.

рис.9

Правило «Очищение лука» означает методичное удаление слой за слоем шелухи, что является хорошим инструментом, когда вы столкнулись с прекрасным предметом для съемки, чувствуете, что в нем есть потенциал, но вам никак не удается создать на ваш взгляд самую привлекательную картинку. Медленно продвигаясь от общего плана к рассматриванию наиболее скрытых фрагментов изображения, вы, в конце концов, достигнете момента, когда все встает на свои места и появляется возможность сделать фотографию дня!

Опять же, напоминаю, что с современными компактными камерами и некоторыми беззеркальными системными фотоаппаратами, можно снимать с такого небольшого расстояния, которое практически не доступно многим DSLR с базовым комплектом линз. Нет никаких оснований завидовать зеркалкам с макролинзами, которые стоят макроденег!

9. Контролировать глубину резкости

При фотографировании цветов многие хотят получить изображение, чтобы все было в фокусе. Когда на фотографии все в фокусе, то складывается впечатление, что изображение грязное.

рис.10

С цветами как раз имеет смысл отделять главный объект съемки от фона, если это, конечно, не противоречит вашей задумке.

Существует несколько способов отделить фон от главного героя на фотографии: использовать макрообъективы и/или длиннофокусный объектив; открыть диафрагму и походить вокруг цветка, как охотник в поисках добычи, чтобы найти наилучший ракурс; никогда не бояться признаться себе, что стоит попытать счастья где-то в другом месте с другим объектом для съемки. Могу гарантировать, что вооружившись этими советами и практикуя в фотографировании, могу гарантировать, что очень скоро вы будете хвастать самыми разнообразными фотографиями цветов.

10. Ищите свой собственный путь

Посмотрите внимательно на мои изображения, и вы поймете много нового. Я знаю об этом, потому что сделал то же самое, рассматривая в свое время работы других фотографов-мастеров, таких как, например, George Lepp, который прославился фотографиями тюльпанов и Калифорнийских маков. Я многому научился, глядя на его снимки цветов и пытаясь применять те же методы к своей работе.

Нет никаких особенных секретов в том, чтобы получать снимки такого плана, как снимаю я. Достаточно придерживаться общих правил съемки. Самый важный мой совет заключается в том, чтобы вы не жалели времени, когда речь идет о фотографии. Потратьте время, будьте терпеливыми, садитесь, слушайте цветы.

 

Это изображение составлено из двух изображений, снятых последовательно. Произошел небольшой сдвиг движения между кадрами, взятыми с различной экспозицией, тоже, своего рода HDR снимок, с некоторой мягкостью и с хорошей детализацией.

Это изображение составлено из двух изображений, снятых последовательно. Произошел небольшой сдвиг движения между кадрами, взятыми с различной экспозицией, тоже, своего рода HDR снимок, с некоторой мягкостью и с хорошей детализацией.

К цветочным фотографиям нельзя подходить как к механической работе.  Фотография цветов является результатом наблюдений, медитации и выжидания. Вы должны понять, как работает свет. Возвращайтесь снова и снова на одно и то же место, и ваши старания будут вознаграждены тем, что мимо ваших фотографий не пройдут, а остановятся и будут рассматривать. Мои снимки являются живыми примерами такой практики. Теперь и вы идите и попробуйте воплотить в жизнь свои мечты о прекрасных цветочных фотографиях.

Фотограф Jose Antunes. 2013

Перевод С.Заводов

Другие статьи на похожие темы