Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 
ФотогораСовременные фотографыЯнник Фор: «Чтобы получились хорошие фотографии, нужно чуточку влюбиться в модель»

Янник Фор: «Чтобы получились хорошие фотографии, нужно чуточку влюбиться в модель»

YF-17

Сорокалетний Янник Фор (Yannick Faure) живет в десяти километрах от Сен-Тропе, где провел последние десять лет. У него испанско-итало-французская семья, в которой мать и дочери — художники, а отец — страстно увлекающийся фотографией человек. Когда Янник был молодым, то жил на Карибских островах, со временем вернулся во Францию, именно для того, чтобы продолжить учебу в фотографии.

1. Когда и как вы пришли к фотографии?
Все началось в тот день, когда я впервые взял пленочную зеркальную камеру своего отца. В самом начале я фотографировал сестру и свою подругу. Мне очень нравилось все, что попадало в мой видоискатель, возможность исправить яркость мира с помощью ручной регулировки и изменить ГРИП. Готовый результат после проявления пленки не всегда получался таким, как ожидалось, но во время съемки было весело. Позже, на первом году обучения в колледже, я встретил группу коммерческих фотографов, и после недели, проведенной в их фэшн-студии, решил оставить учебу, чтобы присоединиться... в качестве стажера. Я провел в студии почти год — снимал йогурты, жестяные банки, и конечно, очень красивых девушек!

2. Могли бы вы описать в нескольких строках, как у вас проходит обнаженная фотосессия?
Изначально идет подготовка. Я пишу несколько заметок, провожу кое-какие исследования, чтобы вдохновиться и пополнить запас идей для сессии. Затем делаю несколько эскизов, размышляю, выбираю модель из списка. На это уходит большая часть дня.
В основном я работаю с одними и теми же моделями. Мы хорошо знаем друг друга, верим, что можем «отпустить» стеснение и действительно заниматься творчеством — это очень важно.
В день съемок собирается команда: модель, парикмахер, визажист, стилист. Я обращаю внимание на то, какая будет звучать музыка, какими должны быть прохладительные напитки, кофе... Это действительно нужно, для меня важна атмосфера!.. Ведь в перерывах, пока мы отдыхаем, то обычно говорим о жизни... И независимо от того, как долго длятся сессии, они должны быть наполнены хорошими эмоциями. Чтобы получились хорошие фотографии, на площадке нужно смеяться и даже чуточку влюбиться в модель!

3. На чем основан выбор камеру и оборудования?
Я действительно не зациклен на выборе фототехники. Скажу больше — на самом деле я придаю ей очень мало значения. Единственное, что требуется — мне должно быть удобно, и я мог бы с ее помощью получить удовлетворяющий меня результат.
В самом начале я работал с Canon, потом перешел на Nikon, а затем вновь вернулся к технике Canon. В основном работаю с Canon DSLR 5DII и L-объективами.
Иногда, для решения определенных, конкретных задач, я работаю с крупным и средним форматом. Но реально очень люблю SLR. Естественно я использую и самый разнообразный студийный свет. Техника — это не фотограф! Это всего лишь инструмент!..

4. Какая фотография вам нравится?
Мода, гламур, ню... Но определенно с человеком в кадре. Особенно люблю женщин-моделей. Предпочитаю студийную съемку, потому что на самом деле могу разработать практически любой образ самостоятельно, а еще потому, что в этом замкнутом пространстве, легко создать почти интимные отношения между моделью и фотографом. Именно в этой близости, когда модель раскрывает свою душу, что гораздо больше, чем даже полная обнаженность, я должен быть готов запечатлеть эмоции, тени, ракурс, позу. Студия также дает мне возможность с помощью света «одеть модель» так, как я этого хочу.

5. Вы предпочитаете черно-белую фотографию или цветную?
Мне нравятся оба варианта, хотя для меня небольшое преимущество есть у черно-белой фотографии. Мне кажется, что через черно-белое изображение передается некая тайна.

6. У вас есть какие-то фотопроекты в работе?
Конечно! Я уже практически закончил серию Occulta, которую снимал на протяжении последних двух лет. Лейтмотив проекта в том, что модели как будто скрыты от зрителя. Он видит только скульптурность тела, но не видит лица. Осталось отсортировать отснятый фотоматериал и подготовить выставку. Только тогда буду считать для себя, что проект полностью реализован.
А после этого хочу начать новый проект. Он будет посвящен портретам.

7. Есть ли вопрос, который мы вам не задали, но вам бы хотелось на него ответить? Нет. Но я хочу использовать эту возможность и поблагодарить людей, с которыми работаю, и которые, как я, увлечены фотографией. Визажистов, парикмахеров, стилистов за их труд; моих помощников за все те радостные глупости, которые помогают в работе; моделей за мужество и за то, что они заставляют меня улыбаться!..

Интервью для nuexpo.com перевел С.Заводов


    Подпишись на нашу группу в Телеграм