Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Как правильно подобрать систему установки фона

1675

рис.8-3

Прежде, чем купить студийный фон, каждый фотограф задумывается над тем, каким образом его нужно будет устанавливать. Ведь любой студийный фон, будь то для домашней съемки или фон для профессиональной фотостудии, должен быть подвешен или установлен каким-либо образом. Исключение составляют фоны на гибких держателях, но они могут быть не слишком популярны из-за ограничений по размерам.

Есть три основных критерия выбора системы установки фона – цена, мобильность и удобство. Цена является производной от конструкции системы установки фона и бренда. Вопрос качества в данном случае опускается. Порой встречается, что один и тот же производитель аксессуаров делает для разных брендов одинаковый товар, но стоить он будет по-разному, несмотря на идентичное качество. Бывает обратное отношение – какой-то  производитель копирует товар известного бренда, используя дешевые комплектующие, отсюда сразу же следует и изменение качества товара. Менеджеры магазина Фотогора тщательно подбирают своих поставщиков и хорошо знакомы с продукцией производителя. Мы исследуем и знаем все о продуктах – их происхождении, где и как были произведены, поэтому у нас можно приобретать товар без опаски, даже если вам кажется, что вещь стоит недорого, и из-за этого могут возникнуть сомнения в качестве товара.

Второй критерий – мобильность системы установки оборудования. Для домашних студий этот критерий важен, потому что зачастую фотостудия организуется временно, после использования её надо будет убрать, как будто ничего не было. Для профессионалов вопрос мобильности актуален, потому что часто возникает проблема в организации «студии на выезде», когда необходимо собрать студию там, где людям удобнее. Например, при корпоративной съемке оборудуется в отдельной комнате в офисе, где будет размещена временная студия. Самым распространенным решением в этих случаях – приобрести систему установки фона ворота.

рис1-3w

Система установки фона ворота представляет собой две стойки и перекладину, на которую вешается студийный фон.

Третий важный критерий – удобство. Самой удобной считается система, с помощью которой для смены фона требуется минимум усилий и времени. С этой точки зрения наиболее практичной является система, устанавливаемая на постоянной основе, где самые популярные фоны: белый, черный и серый, а также любимый (на вкус фотографа) уже установлены, и их легко менять.

Подвесные системы установки фона крепятся непосредственно к стене или потолку с помощью зубчатых кронштейнов. Кронштейны бывают на один, два, три, четыре и шесть фонов. Естественно, чем больше фонов подвешено изначально, тем реже нужно будет менять фоны, смена производится быстрее. В связи с тем, что в каждой студии есть ограничение по метражу, выбирать оптимальное каждый должен для себя сам.рис.3-3

Непосредственно на кронштейны студийные фоны устанавливаются с помощью, так называемых гантелей, которые крепятся с двух концов рулона. Гантели могут быть с моторчиком (автоматический привод) и с зубчатым колесом под цепочку (ручной привод).

рис.2-3

Ручной и автоматический привод отличаются не просто облегчением работы: есть разница в том, будете вы руками крутить фон или нажмете кнопочку на дистанционном пульте. Существует ещё несколько определяющих факторов.

Система крепления фона с автоматическим приводом престижна. С ее помощью фотограф может менять фон одним движением пальца, не сходя с одного места. Автоматический привод удобен. При раскрутке фона не требуется помощник, чтобы его расправлять. Ну и не менее важный фактор – эстетический. В студии не свисает множество цепей от кронштейнов до пола.

Полезные советы

  • Если вы используете рулонные фоны, то даже на выезде будет удобнее применять систему установки на кронштейнах. Существуют кронштейны, которые крепятся на стойки. Гораздо удобнее закрепить рулонный фон с их помощью с двух сторон, чем продевать длинный шест перекладины в чуть менее длинный рулон фона, потому что для подобной операции одевания фона на перекладину требуется от 4 до 6 метров свободного пространства. Это очень неудобно.
  • Фотографы, в арсенале которых много бумажных и тканевых фонов, в качестве универсальной выбирают систему установки фона ворота, так как тканевые фоны не имеют тубуса для намотки и считается, что установить их на кронштейную систему не представляется возможным. Это неверное мнение, потому что в продаже имеются как картонные, так и алюминиевые  тубусы для намотки фонов. Удобство фотографа не должно страдать!
  • Используйте прищепки. Специальные прищепки, или клипсы, очень удобны для временного закрепления фона. Их можно вешать в качестве грузика на конец фона, чтобы рулон лучше сворачивался. Если фотограф все-таки крепит бумажный фон в рулоне на систему ворота, то правильно закрепленная прищепка не позволит разворачиваться фону под собственным весом. Когда используются тканевые фоны, с помощью прищепок удобно растягивать рабочую поверхность материала. Клипсами также можно закреплять в нужном положении и фон на гибких держателях.
  • Тейпы. Тейп, или клейкая лента, – обязательный аксессуар в профессиональной студии. С его помощью можно отремонтировать фон при случайном надрыве или образовании дырки. Тейп подойдет, если нужно подклеить подошву обуви, тогда модель меньше испачкает светлую поверхность фона. Фоны бумажные, которые были свернуты в рулон, при разворачивании имеют неприятное свойство – у них конец загибается вверх. Стоит прикрепить сворачивающийся край к полу с помощью тейп-ленты, и проблема будет решена.Для подсветки фона используют гелевые фолиевые фильтры. Когда насадки не оснащены встроенными прищепками для фильтров, используется тейп-лента. Почему именно тейп, а не обычный малярный скотч, который в десятки раз дешевле? Потому что клейкая поверхность малярного скотча не держит даже при малейшем нагревании. В качестве склеивающей поверхности тейп-ленты используется высококачественный синтетический каучук, который практически не оставляет следов при удалении и не причиняет вреда тому, к чему лента была приклеена. Учитывая средний расход материала, у тейпов идеальное соотношение цены/качества.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1675

Полезные статьи

Как снимать с хромакей. Советы, приемы и материалы для использования зеленого экрана
Как снимать с хромакей. Советы, приемы и материалы для использования зеленого экрана
Видеоурок рассказывает о том, как установить зеленый фон, расставить свет в помещении или на улице, ...
схемы светафотофонхромакей
768
Как правильно выбрать студийный фон для профессиональной и домашней фотостудии
Как правильно выбрать студийный фон для профессиональной и домашней фотостудии
Фоны для современных студий делятся на несколько групп. У каждого из них есть свои преимущества и сл ...
студийная съемкасистема установки фоновфотофон
1786
И снова о белом студийном фоне, или Как получить студийное фото на белоснежном поле
И снова о белом студийном фоне, или Как получить студийное фото на белоснежном поле
Белый фон занимает лидирующие позиции в коммерческой фотографии: съемка моделей, одежды и продуктов ...
портретсхемы светастудийный светфотоурокифотофон
419
Войти