Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 
ФотогораОбвесДаниил ПЕТЕЛИН: «Мы, в любом случае, не будем экономить на качестве и гнаться за «китайскими» ценами!.. На нашем производстве налажен

Даниил ПЕТЕЛИН: «Мы, в любом случае, не будем экономить на качестве и гнаться за «китайскими» ценами!.. На нашем производстве налажен

Даниил Петелин компания Movie YeahMOVIE YEAH – старые друзья и партнеры компании Фотогора. Мы издавна сотрудничаем с питерской командой, это очень креативный коллектив,  где всегда чутко прислушиваются к мнению потребителей и постоянно совершенствуют свою продукцию, выдумывают и изобретают новое, поражая новаторским подходом к решению проблем. Наше сегодняшнее интервью с директором и отцом-основателем компании Movie Yeah Даниилом Петелиным о видеотенденциях, развитии рынка, так ли страшны китайцы, как их рисуют и других интересных вещах...

– Данил, расскажите, пожалуйста, с чего началось производство? Какая основная идея вашей компании?

– Я довольно много лет проработал в музыкальном бизнесе, вел менеджмент различных российских групп, в том числе в мои обязанности входила организация съемок видеоклипов. Так появились первые знакомые в видеоиндустрии, знакомство со многими переросло в дружбу, дружба – в тесное сотрудничество в совместных проектах. Каким-то незаметным образом я сам стал участником съемочного процесса.

Для съемки мы покупали или брали в аренду операторское оборудование. Учитывая, что снимали мы на нем сами, было понимание, что нужно поменять, чтобы стало удобней работать. Ну, а дальше наши модернизированные устройства стали просить на съемки знакомые, потом и незнакомые люди, появились первые заказы на производство дивайсов под заказчика. Вот с этого все и началось. Хотя производством в полном смысле этого слова, наверное, изначально то, что происходило, нельзя было назвать. Делали все «на коленках», в домашних условиях.

Арендовать помещение уже под настоящее производство мы стали после того, как начали поставлять продукцию первым оптовым покупателям. Что касается основной идеи нашей компании... вы знаете, мы все любим кино, любим хорошее видео, мы хотим, чтобы как можно больше людей могли воплощать свои творческие идеи, именно поэтому стараемся делать действительно удобное и качественное операторское оборудование, при этом сохранять максимально низкие цены.

– Вы всегда были альтруистами, или изначально было желание начать зарабатывать деньги?

– Заработок тут точно был далеко не на первом месте. Напротив, мне, например, пришлось отказаться от менеджмента артистов, практически уйти из музыкальной индустрии, а ведь именно этим я зарабатывал себе на жизнь.

Когда после первых продаж находили в Интернете позитивные отзывы о придуманной и произведенной продукции, это наполняло прекрасным чувством – востребованности, ощущением того, что делаешь что-то полезное не только для себя. Это здорово! Именно такие моменты мотивировали и стали причиной того, что производство операторского оборудование теперь основной вид деятельности.

компания MOVIE-YEAH

– Как подбиралась ваша команда? Случайным ли образом нашлись единомышленники?

Начинали мы вместе с Алексеем Зверьковым (вокалист группы Море&Рэльсы), но потом он ушел обратно в музыку, а дальше к нам стали сами притягиваться люди – кто-то из видеоиндустрии, кто-то «знакомый знакомого». У нас маленький, но очень дружный и сплоченный коллектив. Все работают на одну цель. У нас не самые большие зарплаты, но нет текучки, все кто приходит, остается у нас. Внутри коллектива нет отношения к работе из серии: «это не мои обязанности, я не буду этого делать»! Нужно быть грузчиком – помогает и директор, и бухгалтер.

– Продукция MOVIE YEAH – востребована, это можно проследить по продажам интернет-магазина. В чем вы видите секрет успеха?

Как мне кажется, главный критерий успеха в любой отрасли – это понимание ожиданий конечного клиента. Учитывая, что мы сами занимаемся съемками, каждый продукт перед выходом на рынок отдаем на тестирование известным операторам, то можем с уверенностью сказать, что понимаем: что удобно и необходимо, а отчего можно отказаться в каждой модели, которую есть на рынке.

– Ваша компания балует видеографов интересными разработками. Как скоро ждать новинок? Если не секрет, в какой области?

Новинки – дело сложное и долгое. Но, естественно, мы над ними работаем. В настоящий момент создаем действительно уникальный профессиональный операторский жилет, который будет иметь большое количество отличий от уже существующих на рынке, в него можно будет легко интегрировать «электронные стедикамы». Разработка ведется совместно с нашим новым партнером – калифорнийским производителем операторского оборудования, при этом одним из основных пунктов соглашения является фиксированная цена данного продукта в США и России, т.е. она будет одинакова в обеих странах. Также мы работаем над «MY Skater Dolly E». Это более совершенная версия уже известного нашего продукта, мы добавим электропривод (появится возможность управления с джойстика), программирование проездов, запоминание и повторение траекторий.

В марте этого года мы открыли новое для нас направление – проектирование и производство беспилотников самолетного типа. В отличие от квадракоптеров (вертолетов), у них легче управление, дальность полета до 100 км, есть возможность программирования скорости, выбора маршрута и высоты полета. Ведется вялотекущая работа по производству «электронного стедикама», но наличие в России большого количества «китайских» некачественных примеров данного устройства, к сожалению, отталкивает от них многих операторов.

– Видеорынок сейчас находится на пике популярности. Это значит, что продукция для видеографов востребована и пользуются спросом. Это хорошая часть. И действительно всеумеющие китайцы могут демпинговать цены за счет экономии на качестве и производстве. Не боитесь копирайта с их стороны?

Я бы не стал применять слово «боимся». Нет, страха нет. Есть большое сожаление от того, что начинающие операторы стремятся сэкономить 10-20% и покупают китайскую продукцию, а затем разочаровываются не только в ней, но и в целой индустрии операторского оборудования. Мне кажется, что продавцам «китайской» продукции нужно задуматься над тем, что они сами пилят сук на котором сидят, ведь если кто-то купил свой первый стедикам, и тот оказался непригодным к работе, то человек может вообще потерять интерес к видеосъемке. Продавая качественное оборудование можно получить постоянного клиента на многие годы вперед. Над этим, кстати, очень серьезно задумываются в Европе.

Наша продукция представлена во многих странах, и с еще большим количеством стран мы ведем переговоры. Там продавцы и дилеры даже не просят прислать прайс до того момента, пока не убедятся в качестве товара. А на нашем рынке происходит наоборот: главное сиюминутная моржа – продал и забыл про клиента. Я уверен – это неверный подход.

Ну а мы, в любом случае, не будем экономить на качестве и гнаться за «китайскими» ценами. Есть определенные общепринятые мировые допустимые нормы брака. В электронике – это 5%, в механике около 3%. Я могу со всей ответственностью сказать, что в нашем случае доля брака составляет менее 0,01%, а у «китайцев» и «индусов» – порядка 10-25%. Так что выбор за покупателем!

На нашем производстве налажен очень серьезный и действенный контроль качества. Каждое готовое изделие проверятся, в гарантийном талоне ставится подпись проверяющего. Опять же, не только в России представлена «китайская продукция» на видеорынке. Но могу с гордостью сказать, что, например, в Финляндии мы полностью вытеснили китайцев с рынка, в Республике Беларусь – Movie Yeah тоже лидеры продаж, в Казахстане, не смотря на их соседство с Поднебесной, наши продажи сопоставимы с «китайцами», а с июня мы запускаем продажи в Польше. Так что конкурировать с ними можно и нужно! Долгое время мы работали на наш бренд, теперь и он начинает работать на нас – поляки и финны на нас выходили сами, т.к. им нас советовали.

По вашему профессиональному мнению, каковы перспективы рынка видеооборудования? В каком направлении он движется?

Рынок видеооборудования за последние несколько лет действительно заметно вырос. Я думаю, что эта тенденция приведет к его некой глобализации. Основные новинки будут связаны с внедрением все большей электроники. Но даже на самом большом рынке всегда найдется место для небольших компаний с интересными идеями.

– Вы сами снимаете видео? Какое у вас хобби?

– Конечно снимаю! Ролики для нашего канала в YouTube мы снимаем сами. Также некоторые наши сотрудники принимают участие в съемках рекламных роликов и музыкальных клипов. Ну, а хобби, я думаю, – это моя работа. Я счастливый человек, потому что занимаюсь интересным и любимым делом.

как снимают видеоклипы

– По роду своей деятельности вам приходится много общаться с видеографами. Что бы вы могли посоветовать им в первую очередь?

Не важно, какой фирмы вы используете оборудование для съемки фильма. В первую очередь важна идея. Если вы хотите создать что-то неповторимое, помните: некоторые инструменты притягивают к себе идеи, а иные наоборот.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



Новости партнеров, которые радуют

Операторский кран MY CRANK от MOVIE YEAH – прекрасно продуманное устройство отечественных инженеров, значительно облегчит работу операторов и поможет создать картинку достойного качества. Подробности >>>



Что нужно и не нужно делать заказчику, чтобы получилась идеальная работа

Советы профессиональной модели и преподавателя курсов для начинающих моделей Светланы Абзаловой по борьбе с привередливыми заказчиками >>>



Введение в видеографию. Объективы

Видеоролик о том, как подобрать объектив для съемки видео на фотоаппарат >>>


Все интересные новости в группе ВКонтакте