Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 
ФотогораПрочееКак открыть свой бизнес. Организация портретной фотостудии.

Как открыть свой бизнес. Организация портретной фотостудии.

рис.6

Фотография – это замечательная карьера! Можно, используя собственное хобби, начать зарабатывать деньги. Однако, для того, чтобы стать успешным фотографом, необходимо организовать успешную фотостудию! Прочтите эту статью, и у вас будет пошаговое руководство, как можно организовать свою профессиональную фотостудию с нуля, заработать деньги, и делать в дальнейшем то, что вы любите.

Найдите место для фотостудии.

Место, которое вы выбираете, должно быть объемным, просторным, и удобным. Помимо всего оборудования, которое необходимо будет разместить в студии, нужно предусмотреть наличие места для склада, чтобы хранить: студийные фоны, студийное оборудование, которое временно не используется, а также запланировать специально отведенную часть пространства для людей.

Крытая площадка больше подходит, чем место на открытом воздухе. Но если вы планируете значительную часть съемок проводить на улице, и вам действительно необходима студия под чистым небом, помните, что ваши фотосессии могут провоцировать любопытство (соседей, например), которое обычно осложняет рабочий процесс.

Не нужно ничего делать в студии слишком нарочитым или сногсшибательным. Голые, чистые стены работают лучше. Удобное, кремового цвета ковровое покрытие, создаст приятную атмосферу. Помните: ваша студия – место, где фотографируют людей. Постарайтесь максимально использовать место даже небольшой студии целиком и полностью, чтобы все в ней выглядело так, что вы рады своим клиентам, и они не сделали ошибки, когда решили воспользоваться услугами именно вашей студии.

рис.7

В качестве бонуса подготовьте комнату для ожидания.

Если вы собираетесь создать профессиональную фотостудию, вам необходимо предусмотреть небольшое уютное место для ожидания, где ваши клиенты смогут отдохнуть и расслабиться, пока ждут время фотосъемки. В этом месте не должно быть столь же просторно, как на съемочной площадке, но оно должно быть довольно большим, а главное уютным. Поставьте стулья и/или несколько диванчиков. Сама комната должна быть яркой, теплой и радушной. На стенах можно повесить несколько студийных фотографий, чтобы клиенты в ожидании не рассматривали голые стены и ковровое покрытие. Еще вы можете положить на столик журналы или интересные рекламные буклеты, а также предусмотреть возможность, чтобы гости могли выпить чая или кофе. Создайте приятную атмосферу, и клиенты посетят вашу студию еще не один раз!

рис.10.

Наймите работников и установите график.

Дайте объявление о поиске сотрудников для своей фотостудии. Укажите какого склада людей вы хотите найти, с каким опытом и по возможности организуйте интервью с возможными кандидатами. Если вы не можете распланировать все процессы создания фотостудии самостоятельно, то тем более важно подойти серьезно к проблеме выбора кадров – в помощь вам потребуются ответственные, преданные своему делу люди.

Для успешного запуска проекта понадобится от двух до восьми человек. После открытия и формирования слаженной команды, нужно будет разработать график. Вам придется решить много важных вопросов: например, часы работы фотостудии. Кто будет работать, в какой день и как долго по продолжительности? Обсудите все вопросы с сотрудниками. Это входит в ваши обязанности как босса. Вы должны будете знать, что у каждого будут свои часы работы, чтобы не происходило накладок во времени или простоя студийного помещения. После того, когда график работы будет утвержден, вам останется решить еще очень много вопросов.рис

Приобретение бесшовных бумажных фонов.

В хорошей фотостудии всегда имеется в наличии широкий выбор бесшовных бумажных фонов. Клиенты ожидают не просто качества конструкции системы установки фона, но и разнообразия в цветовой гамме: от фонов с чистым цветом, до пейзажей или художественных тематических студийных фонов. С фонами задний план на фотографиях выглядит аккуратно и профессионально. Вы должны будете выбрать фоны достаточно большого размера, чтобы при их использовании все пространство кадра было занято. Позаботьтесь, чтобы в вашем арсенале также были гелевые фильтры, тогда на обычном белом фоне фотографы смогут получить цветные пятна и обыгрывать все свои художественные задумки с их помощью.

Арсенал декоративной косметики и украшений.

Клиенты всегда хотят прекрасно выглядеть на фотографиях, они платят за это деньги. Ваша студия должна демонстрировать то, что вы уважаете это желание. Предусмотрите возможность нанять визажиста для фотосессии, или необходимое количество декоративной косметики. Обеспечьте хорошо освещенные зеркала, с помощью которых модель сможет самостоятельно наложить макияж. Кроме этого подумайте над вопросом наличия аксессуаров для фотографирования: у вас должны быть головные уборы, различные украшения, клатчи и прочее. Все это поможет создавать интересные фотографии и придаст стильность вашим фотосессиям. Ваши клиенты останутся довольны таким продуманным подходом и вернутся к вам еще раз.

О ценах.

Очень важный фактор при создании фотостудии – цены на оказанные услуги. Слишком высокая стоимость отпугнет клиентов, им может показаться, что вы слишком жадничаете и намеренно завышаете прайс. Посмотрите на цены в вашей области. Учтите, что дополнительно вы можете брать плату за печать фотоснимков. В прайс-лист необходимо включить заработную плату своих сотрудников, стоимость оборудования студии, и свой опыт. Повесьте прайс-лист, так чтобы клиенты могли его увидеть.

Назовите студию.

рис.2

Каждой фотостудии необходимо имя, которое будет привлекательно звучать для клиентов. О названии стоит посоветоваться с друзьями, обсудить с коллегами. Продумайте свои сильные стороны. Как вы можете выразить их в нескольких словах? Предложите придумать собственное название тем, кому вы доверяете и с кем советуетесь обычно, прежде чем принять решение. Вы можете собрать несколько вариантов, записать все их на бумагу и попросить оценить каждое название по пятибалльной системе любого человека, создав своеобразную фокус-группу. Тем не менее, если вам будет казаться, что победившее название не отражает сути вашей профессиональной портретной студии, вы как босс можете с чистой совестью отказаться от него и подумать еще.

Реклама студии.

После того, как вы нашли место для студии, у вас сложился хороший творческий коллектив, полностью сформировался реквизит и решен вопрос, где купить профессиональное студийное оборудование, вы придумали крутое название, пришло время, чтобы заняться рекламной кампанией вашей фотостудии.

Перед тем, как начать рекламу, вы должны продумать и составить список всех сильных сторон своей студии. Почему именно к вам в студию должен прийти клиент, что есть у вас особенного и эксклюзивного, что не предлагается другими фотостудиями? Как только ваш список будет составлен – останется дело за малым. Создайте красочное сногсшибательное рекламное объявление, которое будет содержать все эти сильные стороны. В рекламе обязательно дайте контактную информацию (номер телефона, по которому с вами можно будет связаться, чтобы назначить встречу или уточнить интересующие детали). Также необходимо указать адрес местоположения студии.

Управление бизнесом.

An Idiot Abroad

Каждый владелец профессиональной фотостудии всегда озадачен тем, как лучше вести свой бизнес, как получить больше клиентов, что необходимо предпринимать, чтобы клиенты возвращались и обращались за услугами именно в данную студию. Первый совет, который можно дать по ведению бизнеса – получайте удовольствие от работы! Это значит, что вы должны дружить со своими клиентами. Вот несколько советов, которые помогут вам наладить хорошие взаимоотношения и успешно развивать свой бизнес.

  • Всегда делайте комплимент человеку. Комплименты, порой, помогают настроиться на фотосессию, или даже подтолкнуть к фотографированию. Такие выражения, как: "О, вы будете выглядеть красиво в этом платье!" или "Эта карточка будет прекрасной!» – всегда срабатывают положительно, это придает некий шарм всему процессу. Однако не стоит переусердствовать, чтобы не выглядеть навязчиво.

рис.4

  • Если кто-то из ваших работников делает что-то не так, и вы видите, что его действия вредят вашему бизнесу, обсудите проблему с человеком в частном порядке. В случае сохранения ситуации, вам придется уволить сотрудника.

рис.1

  • Всегда обращайтесь со своими клиентами с образцовой добротой и уважением. Люди станут советовать своим знакомым ваши услуги, если вы покажетесь положительным и добродушным в общении.

рис.8

  • Во время фотосессии называйте модель по имени, такое обращение будет способствовать доверию, что, несомненно, положительно отразится на полученных фотографиях.
  • Советуйтесь со своими клиентами при выборе фона, макияжа и т.д. Хотя вы можете настоять на своем мнении, ненавязчивость совета только подчеркнут ваш профессионализм.
  • рис.9
  • Обсудите заранее с клиентами, какие фотографии они хотят получить в итоге. Помогайте в ходе фотосессии создавать задуманный образ, чтобы в итоге получить наилучшие для клиента результаты.
  • Если полученные фотографии не соответствуют тому уровню профессионализма, на который вы претендуете, не стоит оставлять их в студии в качестве примера. Образцы фотографий в вашей фотостудии должны быть такими, которыми вы гордитесь.

Перевод С.Заводов

 

Новости блога читайте в Фейсбуке