by Manuel Orero
Рано или поздно каждый начинающих фотограф сталкивается с тем, что появляется необходимость фотографировать свадьбу. То ли брат двоюродный, потратив все свои сбережения на кольцо с бриллиантом для будущей тещи, ищет как сэкономить на фотографе, ну а "тыжфотограф, че тебе трудно?", то ли самому фотографу уже интересно попробовать поснимать что-то масштабное, то ли очень хочется уже начать чуть-чуть хотя бы зарабатывать на своем фотографическом хобби – не имеет значения мотив. Имеет значение другое. Следует задаться вопросом: "А готов ли ты фотографировать свадьбы?"
by Martin Beddall
Давайте посмотрим, что необходимо знать и учитывать начинающему фотографу, чтобы успешно сфотографировать свою первую в жизни свадьбу.
Основные фотографические знания, которые необходимы
С современным развитием техники очень много фотографов-любителей могут снимать и снимают на протяжении долгих лет в "зеленой зоне", или полуавтоматическом режиме, без понимания основ фотографии. Их фотографии могут выглядеть великолепно, потому что камеры сегодня становятся все лучше и лучше, но вот вопрос почему вдруг какой-то снимок получился пересвеченным или слишком темным, как фотографировать в дождь, или сильный ветер, чтобы избежать размытостей, может поставить человек в тупик.
by Ivan Zamanuhin
Отснять свадебный день в лучшем виде в "зеленой зоне" фотографу-любителю удастся только в случае идеального освещения. Каков процент вероятности такого совпадения – можно даже не считать, слишком он мизерный. Поэтому полагаться на волю случая не стоит. Необходимо трезво оценить свои знания и взвесить все шансы.
Например, самая сложная в свадебной съемке вещь – объяснить своей фотокамере, как считывать отраженный свет. Специальный датчик в фотоаппарате фиксирует количество света, который отражается от разных предметов. Понятно, что от большого белого "пятна", которым является невеста в свадебном белом платье света будет отражаться больше, чем от жениха в черном костюме.
by Ryan Brenizer
Камера не понимает, что на самом деле разница в яркости объекта, она предполагает, что меняется освещение. Посчитав усредненно, выдаст картинку, где колоссально недодержано будет выглядеть невеста в серо-грязном платье и очень передержится изображение жениха, так как будет добавлен дополнительный свет, чтобы сделать черный костюм серым. В результате и светотени на лице вымоются. Оба снимка придется очень хорошо и долго обрабатывать в редакторе, прежде чем показывать кому бы то ни было.
Опытный фотограф четко знает, что потребуется компенсация экспозиции, чтобы получить достоверно точную проработку светов и теней на снимке. Именно знание, когда требуется использовать компенсацию экспозиции, является ключевой частью того, чтобы считать себя в состоянии фотографировать свадьбы.
Свадебная фотография в некотором роде – репортажная фотография. Фотограф должен уметь быстро и легко менять экспозицию при малейшем изменении условий освещенности или расположении объектов съемки. Использование гистограммы помогает, безусловно, но если вы будете слишком сосредоточены на осознании технических деталей фотосъемки, вы можете упустить ключевые детали свадьбы. Таким образом только умение регулировать экспозицию на лету, может гарантировать то, что ваши фотографии со свадьбы могут быть прекрасны.
Вторым немаловажным знанием для свадебного фотографа является понимание отношения между диафрагмой и выдержкой. Можно быть даже более категоричным – если вы не понимаете этой взаимосвязи, вам ни в коем случае нельзя снимать свадьбы. То, что вы должны будете сделать в первую очередь – осваивать уроки для начинающих фотографов. Потому что пока свадьбы – не ваш уровень.
by Gerhard Nel
Если начинающий фотограф не знает, как влияет открытие диафрагмы на глубину резкости, он вряд ли сможет правильно использовать фокусные расстояния. А ведь нужно точно понимать, что небольшие отверстия создают большую глубину резкости, более длинные фокусные расстояния уменьшают глубину резкости. Если вы не знакомы с этими параметрами, нужно начинать с теории для начинающих фотографов.
Ну, и об эмпирических правилах, которые можно использовать в качестве основы для тренировки перед свадебной фотосъемкой.
- Для свадебного женского портрета (голова и плечи) стоит использовать диафрагму не менее f=2. Даже при f=2 не все лицо будет четким. Если вы хотите расширить зону резкости, используйте уже значения порядка f=2,8 и даже f=4.
by Vadim Zakharishchev
- Для погрудного портрета жениха самое меньшее значение диафрагмы может быть только f=4, так как широкие отверстия предполагают мягкость и размытость, что больше соответствует восприятию зрителем как женственности, чем мужественности.
by Charles Hildreth
- При портретировании двоих или большего количества людей, необходимы меньшие значения диафрагмы. Речь уже идет даже не о f=4, а о 5,6. Чтобы получился великолепный снимок, нужно, чтобы все в кадре были в фокусе. Для групповых фотографий, семейных, поможет широкий угол и диафрагмальное отверстие f=11.
Важность заполняющей вспышки
Использование заполняющей вспышки важно при съемке свадеб. Она необходима и может понадобиться во многих ситуациях. Например, когда приходится делать портреты в тени. Чтобы подсветить лица, убрать некрасивые тени из-под глаз или носа, сделать фотографию более комплиментарной для моделей.
Или, например, заполняющая вспышка может быть использована на ярком солнце, чтобы "перебить" его и успешно перебороть все резкие тени. И опять же – знаний фотографа должно хватить на то, какая должны быть компенсация экспозиции при использовании вспышки. В целом, это трудно, но должно быть освоено в обязательном порядке.
by Adamina Lisiecka
При съемке свадьбы фотограф постоянно перемещается из тени на солнце. Вы должны быть в состоянии быстро меня настройки не только в камере, но и на вспышке. Как этого достичь? Ответ один – изучать теорию и закреплять на практике!
by Elena Dremova
Вот такие основы вы должны знать, хорошо разбираться, легко ориентироваться, прежде чем браться за такую ответственную работу, как фотографирование свадьбы. А дальше? Дальше новые вершины для освоения.