Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Отступить, чтобы победить! Фокусное расстояние при съемке портрета

1349

как правильно фотографировать портрет

Если вы снимаете людей вне стен студии и зумированным объективом, например, 24-70, основной рекомендацией для съемки портрета в полный рост будет, кажущаяся на первый взгляд несуразной, рекомендация – чтобы сформировать кадр, зумируйте ногами.

Почему стоит сделать шаг назад, а не использовать зум на объективе при съемке портрета или большой группы людей? Причина кроется в том, что при зумировании появятся оптические перспективные искажения, которые сделают изображения людей не совсем для них лестными и выглядящими естественно.

В качестве примера хочется показать портрет, снятый на 24-70 (полнокадровая камера), с фокусным 70 мм.

как фотографировать в полный рост человека

Получился простой и приятный портрет. Ничего сложного. При фотографировании было выбрано оптимальное расстояние до объекта съемки, которое не дает никаких искажений на лице.

оптимальное расстояние для портрета

Вот с такого расстояния был сделан простой портрет (70 мм)

Если фотограф хочет снять портрет в полный рост, существует два варианта:

  • можно менять размер изображения за счет зумирования (и не двигаться при этом);
  • оставить фокусное в 70 мм и отступать назад до тех пор, пока в видоискателе вы не увидите ту картинку, которая вас полностью удовлетворит по композиции.

Разница в результате двух подходов очевидна.

кадрирование при портретной съемке

Масштабирование шире за счет зума дает такие искажения, когда голова модели будет выглядеть гораздо больше, а ноги намного короче, чем есть на самом деле. Получившееся изображение, при кажущейся правдивости, не дает в итоге красивого портрета. Отступив, фотограф получает более приятную для зрителя перспективу восприятия фотографируемого человека.

Поэтому, когда вы кого-то фотографируете, первым делом боритесь с ленью и желанием зумировать для формирования портретного кадра. Вместо этого используйте максимальное возможное фокусное расстояние вашего объектива и "зумируйте" ногами, пока не получите в результате такое обрамление портрета, как было задумано вами изначально.

правильное расстояние для съемки портрета

И только в крайнем случае, когда уже "отступать некуда, позади Москва", можно воспользоваться "ленивым" методом и увеличить изображение фигуры модели. На верхнем снимки хорошо видно на сколько пришлось отступить от модели фотографу, чтобы получить портрет в полный рост без искажений, используя фокус объектива на 70 мм.

Очевидно, что когда-нибудь вы решите снять более динамичный портрет, или может быть, создать веселый и забавный фотошарж, тогда будет уместно использовать для портрета сумасшедшие широкоугольные фокусные расстояния. Но для "классического" портрета в полный рост требуется перебороть лень и решительно сделать шаг назад.

Данная идея – хороший инструмент для фотографа, чтобы начать экспериментировать и посмотреть как масштабирование влияет на угол обзора, и как все это в совокупности влияет на позицию фотографа, композицию фотографии и окончательный итог в конце концов.

Neil van Niekerk, фотограф
Перевод Ф.Светогорова

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



10 факторов, которые помогут вам создать портрет

Кто из нас не любит смотреть на потрясающие портреты? Хорошие портреты подчеркивают и открывают истинную личность. Так как же научиться фотографу улавливать тот момент, когда может возникнуть хороший портрет? >>>



Видеоурок «Использование светоотражателя при фотосъемке»

Небольшой видеоурок (с русским переводом) о том, для чего нужны светоотражатели >>>

 



Ура толстушкам! или Как снимать полную модель?

Советы профессионалов, как фотографировать полных людей. Убедитесь в том, что и вы знаете, как бороться с полнотой на фотографии  >>>

 


ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1349

Полезные статьи

6 идеальных способов не почувствовать себя неудачником в фотографии
6 идеальных способов не почувствовать себя неудачником в фотографии

Пожалуй, каждый портретист, снимающий на пленэре, сталкивается с проблемой, касающейся основных моментов, от которых зависит хороший портрет, таких как постановка, освещение, композиция и т.д. И возможно, самая большая ошибка, которую допускают при съемки портретов вне студии, это отсутствие внимания к фону.

Фотографы, не внимательно изучающие окружающее пространство, в рамках которого происходит фотосессия, обречены на провал. Когда станут рассматривать отснятый материал, обязательно обнаружится, что большую часть снимков можно отправлять в корзину только потому, что не было уделено должное внимание фону.

портретфотоуроки
965
Видеоурок "5 простых локаций для фотосъемки"
Видеоурок "5 простых локаций для фотосъемки"

Иногда кажется, что очень сложно придумать, где провести портретную фотосъемку или съемку lovestory. А на самом деле найти локацию для фотосессии достаточно просто. В видеоуроке рассказывается как найти простые локации для съемки и объясняется как правильно их использовать на примере 5 очень простых мест, которые доступны практически каждому фотографу

портретlove storyкак фотографировать
112
Страсть, романтика и острое желание, или Чего вы не знали о фотографии целующихся людей
Страсть, романтика и острое желание, или Чего вы не знали о фотографии целующихся людей

Подборка фотографий, показывающих целующиеся пары и то, как по-разному чувствовали себя люди перед камерой. Конец поздней викторианской эпохи. Все снимки из коллекции Барбары Левин/Проект Б (Barbara Levine/Project B)

история фотографии
350
Войти

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера