Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Тканевые фоны

2669

Фоны из ткани почти столь же интересны, как и бумажные, хотя и находятся на втором месте по популярности. Они по своим свойствам практически противоположны бумажным, т.к. являются  многоразовыми. Когда тканевый фон пачкается, его просто стирают или отдают в химчистку. Процесс восстановления чистоты зависит от качества фона, устойчивости красок. Эти параметры необходимо обязательно уточнять у продавцов.

Неоднократность использования тканевых фонов позволяет производителю делать их не только однотонными, но и разноцветными – пятнистыми или даже с рисунками пейзажей, беседок и прочего. Еще одно отличие от бумажных фонов – это возможность покрыть любую поверхность. Если бумажный фон необходимо стелить на гладкий пол, причем желательно даже на твердую поверхность пола, чтобы любой, кто на него наступил не смял его и не порвал, то тканевым фоном при желании можно покрыть даже мягкий диван.

Фоны тканевые имеют свою фактуру. Они не упруги и потому редко бывают гладкими. Но так как это их натуральное свойство, то фотографии выглядят вполне естественными. Если бумажные или пластиковые фоны придают оттенок официальности фотографии, то тканевые фоны более привычны для человеческого взгляда, ведь ткани применяются в быту и потому любой снимок с тканевым фоном выглядит очень природно. Когда вы хотите придать чуть больше мягкости снимку или фотографируете в стиле ретро и тому подобное, то используйте тканевые фоны!

В качестве материала для изготовления используют разновидность хлопчатобумажной ткани – муслин. Фоны получаются довольно легкие – всего 1-2, максимум 3 кг. При выборе фона по весу стоит обратить внимание на тот факт, что обычно, чем плотнее ткань, тем дольше она служит, но тем тяжелее будет весить выбранный фон.

Тканевые фоны выпускаются двух типов конструкции – на гибком обруче (на гибком держателе twist-flex) и без всяких держателей (просто кусок бесшовной ткани с подгибом полотна на одной стороне). Подгиб на фоне нужен обязательно, так как при установке на перекладину важно, чтобы фон крепился целиком за всю сторону, а не за пару-тройку точек, потому что между точками он будет провисать.

Фон на гибком держателе (обруче) весьма популярен у фотографов, снимающих детей и любые портреты на выезде. Гибкий обруч позволяет быстро разворачивать фон, ткань при этом полотно натягивается и становится почти гладкой, конструкция получается достаточно устойчивой и не требует дополнительной установки. Развернутый фон можно повесить на гвоздь или обычную стойку, а также просто прислонить к стенке. Недостатком такой конструкции является невозможность подстелить такой фон под ноги. Выпускаются и фоны на обруче с пологом, который можно положить под ноги, но они не получили большого распространения, так как полог чаще всего выглядит мятым. Фон на гибком обруче с пологом скорее собрал в себе недостатки всех конструкций, чем достоинства, хотя наверняка есть фотографы, предпочитающие работу с подобными фонами.

рис.3

Стандартные фоны часто маркируются, как фоны в мягкой упаковке, потому что продаются в мягких чехлах и представляют собой кусок ткани. Выпускаются двух основных размеров: примерно 2,9-3 метра и 5-7 метров длиной. Почему так? Очень просто – фоны до 3 метров служат для съемки «без ног», то есть когда модель не встает на фон, и фотограф чаще всего формирует кадр так, чтобы ноги не включались или обрезались краем кадра, поэтому пол под ногами модели не видно. Размер от 5 до 7 метров позволяет поставить модель на фон «с ногами». Ширина фона стандартного типа составляет обычно 2,7-3 метра – это позволяет снять человека полностью, даже если он по сюжету должен раскинуть руки-ноги в стороны.

рис.4

рис.5

Окрас тканевых фонов любой конструкции (на обруче или стандартной) бывает трех типов: однотонный, пятнистый и художественный. С одной стороны подобное разнообразие в окраске предполагает более богатую палитру у тканевых фонов, чем у бумажных, но с другой стороны редко у какого производителя можно найти, к примеру, больше двух серых оттенков тканевых фонов. В то же время у бумажных фонов порядка 10-15 оттенков серого. Обычно в продаже можно увидеть темно-серый и просто серый тканевый фон. Это связано с двумя причинами. Первая из них – меньшая востребованность тканевых фонов, и вторая – эти фоны не натягивают. Более того, их очень часто специально используют мятыми, чтобы подчеркнуть текстуру. Как следствие оттенок меняется в зависимости от того, освещена или нет часть фона.

Многие фирмы выпускают десятки и даже сотни оттенков пятнистых фонов. Их зачастую раскрашивают вручную, и потому практически нет одинаковых рисунков и пятен.

рис.6

Пятнистые фоны пользуются популярностью, потому что имеют веселую расцветку, и при всем желании модель не сольется с фоном, даже если его не подсвечивать, разве что, конечно, не наденет костюм в такое же пятнышко. С другой стороны пятнистый фон полностью скрадывает пространство, и так как тени на нем видны плохо, модель как бы зависает в пространстве без ориентировочных световых пятен. Для многих стоит цель сделать акцент на модели, поэтому пятнистые фоны такие популярные.

рис.7

Если пятнистые фоны – это фоны с абстрактным рисунком, на который не обращают внимание, то художественный фон имеет осмысленную картинку. Есть три тематических разновидности подобных фонов: детская, свадебная и художественная. Детская серия включает в себя все фоны с рисунками сердечек, самолетиков и прочими милыми темами. На таких фонах удобно снимать детей, отпадает необходимость в дополнительных виньетках. Картинки на свадебных фонах чаще всего включают в себя арки, беседки, портики – то есть все виды романтических тем. Учитывая российский климат, при котором продуктивная съемка на открытом воздухе возможна только некоторое время в году, некоторые свадебные фотографы могут предложить фотосессию с подобными фонами на выбор. Прочие художественные фоны бывают с самыми разнообразными рисунками – от книжных шкафов для семейной строгой фотографии до туманов и пышных кустов ракиты для съемки ню в стиле русалок или  купальщиц.

Текстура тканевого фона

рис.8

У тканевого фона существует определенная текстура.

рис.9

С ней можно бороться только, если отодвинуть модель подальше от фона и размыть его широко открытой диафрагмой. Чтобы „убить” структуру и мятость фона, необходимо делать свет как можно более «фронтальным». Но можно не бороться с текстурой, а использовать её в художественных целях. Например, применить боковое освещение, дабы подчеркнуть структуру тканевого фона.

рис.10

рис.11

Хромакейный фон

Отдельное внимание заслуживают хромакейные фоны. Что такой хромакейный фон?

Это однотонный фон зеленого или синего цвета. На его фоне производят съемку для последующей обработки в программе. Фон вырезается, а на его место ставят какую-либо картинку. Для фотографа чаще всего лучшим хромакеем является простой белый фон. Белый фон легко выбить светом до полного пересвета. То есть осветить настолько сильно, что даже белая одежда модели будет видна на нем и визуально отделена от фона. Тогда в графическом редакторе одним кликом фон можно вырезать.

Для видео чаще используется фон ярко-зеленого до ядовитости оттенка. Почему такой «странный» цвет? Потому что в одежде или аксессуарах человека он довольно редко встречается, а если по сюжету необходим подобный оттенок, используют голубой хромакейный фон. И при удалении фона в редакторе вместе с его цветом не пропадут и детали одежды такого же оттенка. Но вот если модель придет на съемку с хромакеем в пятнистом зелено-голубом платье, она обязательно поставит оператора в тупик.

В принципе никто не запрещает использовать зеленый или синий хромакей и в фото, но студийным фотографам зачастую проще «выбить» белый фон светом, чем заморачиваться с правильным хромакеем. Другое дело видео. Для видеосъемки, когда снимают не один кадр, а в одной секунде может быть от 25 до 100 кадров, организуют стационарные павильоны и тогда все нужные детали студии просто обтягивают специальной хромакейной тканью, а отдельная программа в режиме реального времени подменяет фон.

Хромакейная ткань отличается от обычной ткани для фона. Чаще всего это эластичная синтетическая ткань с ворсом. Эластичность позволяет обтягивать предметы и стены, натягивать ткань, в результате она не образует волн или замятостей, а также у неё не будут видны швы. Небольшой ворс позволяет скрадывать углы, смягчать тени, падающие на фон, и сглаживать огрехи осветителей при неравномерной засветке.

Недокументированные возможности

Варка фонов. Если вам не нравится ни один из предлагаемых оттенков пятнистого фона, то можно самостоятельно сварить пятнистый фон по известной технологии варки джинсов. Для этого нужно взять  однотонный фон базового цвета и вываривать его по рецепту варки джинсовой ткани, который без труда сейчас можно отыскать в Сети. Из опыта ручной окраски фонов, когда еще трудно было найти нужный цвет, и сами фоны были в дефиците: секрет интересного рисунка заключался в том, что центр фона завязывали узел и таким образом формировали красивое распределение пятен.

Фотографы часто для своей домашней студии сначала покупают тканевые фоны. Затем начинаются мытарства как сделать так, чтобы фоны оставались гладкими. Фоны гладят, в процессе вывешивания они снова сминаются в некоторых местах, их отпаривают утюгом на весу, сбрызгивают водой из пульверизатора и дают отвисеться под собственным весом, закрепляют прищепками. Все эти способы хороши, но не достаточно эффективны. Тканевые фоны все равно мнутся или на них образуются вертикальные или горизонтальные волны. Тем не менее, тканевые фоны необходимы для сюжетов, где нужно придать «одомашненности модели», создать мягкость. А для съемки портретов, ню или гламура фотографы чаще всего приобретают наборы бумажных фонов.

Замена дорогих фонов аналогами

Часто у начинающих фотографов или у тех, для кого студийная съемка служит в качестве хобби, возникает вопрос можно ли заменить фабричные студийные фоны более дешевыми аналогами. Например, сшить фон самостоятельно, приобретя необходимый отрез ткани в обычном магазине. Конечно, в магазинах тканей есть ткань, в магазинах штор есть шторы, вполне вероятно, что необходимой даже фотографу расцветки, но проблема, тем не менее, заключается в следующем: такие варианты редко дают удовлетворительный результат. В магазинах штор продается ткань с рисунком, не всегда черный фон с рисунком в виде лилий или листиков будет универсальным. Стоимость почти та же, а текстура будет отличаться от необходимой. В магазине тканей обычная ширина рулона составляет примерно 1,5 метра, что для студийной фотографии подходит только для поясных портретов или детских. Кроме этого плотность ткани будет либо очень небольшая, и фон будет просвечивать, либо ткань будет достаточно плотная, что сразу же отразится на ее стоимости. В данном сработает правило, гласящее, что «скупой платит дважды». Следует хорошо подумать, прежде чем принимать решение в пользу фонов производства «хенд мейд».

Как правильно выбрать студийный фон для профессиональной и домашней фотостудии

бумажные-фоны бумажные фоны                                                    тканевые-фоны тканевые фоны

нетканый-фон нетканые фоны                                                     пластиковый-фон пластиковые фоны

виниловый-фон виниловые фоны                                                   фон-краска краска

светодиодный-дождь активные и альтернативные фоны



ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

2669

Полезные статьи

Бумажные фоны
Бумажные фоны
Бумажные фоны – номер один не только в профессиональных студиях. Они также популярны и в домашних. В ...
студийная съемкафотофонфотостудия
1702
Виниловые фоны
Виниловые фоны
Виниловые считаются самыми износостойкими фонами из имеющихся на рынке. Виниловые фоны самые плотные ...
студийная съемкафотофон
389
Активные и альтернативные фоны
Активные и альтернативные фоны
Что такое активный и альтернативный фон для фотостудии. Как выбрать, где купить активный и альтернат ...
студийный светфотофон
375
Войти