Если фотограф хочет получить резкое и четкое изображение быстро двигающегося объекта, необходимо использовать высокую скорость затвора, т.е. короткую выдержку. Но при съемке такого контрастного и быстро меняющегося объекта, как фейерверк на фоне ночного неба, используют другую технику.
При съемке фейерверков используют длинные выдержки – от 1/4 секунды и вплоть до ручной выдержки. Это позволяет проработать не только яркие огни салюта, но и общий план – здания, ночное небо и прочее.Естественно, для подобной выдержки понадобится штатив или монопод. Штатив позволяет делать более длинные выдержки, чем монопод, но с моноподом легче маневрировать, менять точку съемки. Как правильно использовать монопод мы писали в одном из материалов блога, который можно прочесть по ссылке.
Редко кто снимает фейерверки и салюты вблизи, но, тем не менее, фотографу телеобъектив вряд ли понадобится. Ведь сам по себе салют, оторванный от пейзажа местности, редко представляет из себя художественную ценность. Интересен салют на фотографии тогда, когда понятно где происходит действие.
Важным элементом предварительной подготовки могут стать снимки местности. Это позволит заранее определить будущую композицию, а также понять какая нужна выдержка, чтобы хорошо был экспонирован пейзаж.
За счет того, что необходима длинная выдержка, другие два важных параметра – ISO и диафрагма не должны быть большими. Для получения качественного изображения используйте ISO 100 и диафрагму 8–16.
Чтобы объектив автоматично не искал фокус, его следует вручную настроить на бесконечность. Снимите как можно больше кадров, смотрите на получившееся изображение на экранчике и быстро корректируйте выдержку. Варьируйте параметр выдержки.
Фотографу за короткое время салюта редко удается поменять кардинально местоположение, а потому изначально нужно отнестись к выбору места тщательно. Желательно, чтобы дым не мешал съемке, то есть необходимо встать с подветренной стороны. Выбирайте такие точки, где соседи не будут попадать в кадр и загораживать изображение.