Фейерверк – как не испортить красоту!

©EGRA:ЕГРА

©EGRA:ЕГРА

Если фотограф хочет получить резкое и четкое изображение быстро двигающегося объекта, необходимо использовать высокую скорость затвора, т.е. короткую выдержку. Но при съемке такого контрастного и быстро меняющегося объекта, как фейерверк на фоне ночного неба, используют другую технику.

new-year-fireworks-hong-kongb

При съемке фейерверков используют длинные выдержки – от 1/4 секунды и вплоть до ручной выдержки. Это позволяет проработать не только яркие огни салюта, но и общий план – здания, ночное небо и прочее.fireworks-wallpapers-fireworks-blue-celebrate-city-colourful-darkЕстественно, для подобной выдержки понадобится штатив или монопод. Штатив позволяет делать более длинные выдержки, чем монопод, но с моноподом легче маневрировать, менять точку съемки. Как правильно использовать монопод мы писали в одном из материалов блога, который можно прочесть по ссылке.Fireworks-Art

Редко кто снимает фейерверки и салюты вблизи, но, тем не менее, фотографу телеобъектив вряд ли понадобится. Ведь сам по себе салют, оторванный от пейзажа местности, редко представляет из себя художественную ценность. Интересен салют на фотографии тогда, когда понятно где происходит действие. 

Важным элементом предварительной подготовки могут стать снимки местности. Это позволит заранее определить будущую композицию, а также понять какая нужна выдержка, чтобы хорошо был экспонирован пейзаж.

firework1_4478101_lrg

За счет того, что необходима длинная выдержка, другие два важных параметра – ISO и диафрагма не должны быть большими. Для получения качественного изображения используйте ISO 100 и диафрагму 8–16.

Чтобы объектив автоматично не искал фокус, его следует вручную настроить на бесконечность. Снимите как можно больше кадров, смотрите на получившееся изображение на экранчике и быстро корректируйте выдержку. Варьируйте параметр выдержки.fireworks_24

Фотографу за короткое время салюта редко удается поменять кардинально местоположение, а потому изначально нужно отнестись к выбору места тщательно. Желательно, чтобы дым не мешал съемке, то есть необходимо встать с подветренной стороны. Выбирайте такие точки, где соседи не будут попадать в кадр и загораживать изображение.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА



ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



Съемка с использованием цветных фолиевых (гелевых) фильтров

Несколько любопытных идей освещения с помощью цветных фолиевых (гелевых) фильтров, или цветных гелей. Читайте, как провести съемку с доступным световым оборудованием и без ущерба для качества в конечном результате >>>



Ваша маленькая тайна – contrejour

Раскрываем секреты. Читайте, смотрите, пробуйте самостоятельно >>>

 



Как фотографировать Луну

Не снимайте Луну широкоугольником, используйте штатив и телеконверторы. И не забывайте о том, что композицию можно великолепно обыграть, совместив два изображения все в том же Фотошопе. Подробнее >>>