Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Как фотографируют профессионалы. §3 Что предпочесть в качестве модификатора света

179

с чем фотографируют профессионалы

Студийное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, каждый из которых обладает своими особыми уникальными преимуществами и каждому присущи определенные недостатки.

На каком из модификаторов света следует остановиться или предпочесть в первую очередь – вопрос индивидуального предпочтения. Чтобы начинающим студийщикам было на что ориентироваться, мы задали вопрос профессионалам – каковы их три самых любимых световых модификатора или насадки?

 

фотограф Игорь Сахаров

фотограф Игорь Сахаров



 

Люблю снимать стрипами.

 

 

 

www.igorsakharov.com

 

фотограф Андрей Самарцев

фотограф Андрей Самарцев


 

 

Портретная тарелка с сотовой насадкой, линза Френеля и конечно же стрипы. Журавль и мощные стойки.

 

www.samarcev.com

 

 

фотограф Влад Гансовский

фотограф Влад Гансовский


 

Стрип (узкий софтбокс), соты со шторками и портретная тарелка. Для большинства общих задач этих насадок хватает, чтобы построить любой рисунок. При съемке людей, конечно. Я не касаюсь других студийных жанров.

www.surart.ru

 

 

 

 

фотограф Дмитрий Акимов

фотограф Дмитрий Акимов


 

Таковых не выявлено, так как при съемке, как правило, идет импровизация, и  модифицирую  свет с помощью разных вещей, заготовленных ранее или придумываю приспособление на ходу, приемлемое именно для данной съемки.

 

www.dakimo.ru/ru

 

 

 

 

 

фотограф Игорь Алексеев

фотограф Игорь Алексеев


Вопрос про световые модификаторы и насадки вызвал улыбку. Я отвечу: «Модификаторы разные нужны, модификаторы разные важны». Использую все, что нужно и что есть под рукой, а если нет, то либо покупаю, либо делаю из подручных материалов. Например, вместо дорогого spot-модификатора за $10 000 можно обойтись гимнастическим обручем, куском черного фона и ножницами. Часто роль насадок сильно преувеличена их производителями. Некоторые из них вообще бесполезны.

 

www.igoralekseev.com

 

 

 

 

 

 

фотограф Владимир Бероев

фотограф Владимир Бероев


Первая – портретная тарелка с сотовой решеткой. Для подсветки портрета дает контрастный световой рисунок со средне-растушеванными краями теней и плавным уходом из света в тень.

Вторая – стрипбокс (узкий длинный софтбокс). Очень люблю их ставить контражуром сзади-сбоку или сзади-сверху главных объектов/персонажей. Таким образом мы можем красиво отделять световой полосой объект первого плана от фона и других объектов. Получается такой, а-ля голливудский стиль в картинке.

Третья – пожалуй, софтбокс среднего размера, в районе метра по длинной стороне. Универсальная штука, как для подсветки деталей в тенях, так и иногда для рисующего света.

И, наконец, в перспективе заманчиво освоить большущие насадки PARA. Очень интересные у них характеристики в плане постоянства света для передвижения актеров и моделей в кадре.

www.designbero.com

 

фотограф Михаил Тарасов

фотограф Михаил Тарасов



Софтбокс средних размеров (или октобокс). Обычный рефлектор и стрип-боксы – желательно два.

 

 

 

vk.com/tarasovm

 

 

 

 

Благодарим мастеров за то, что поделились с нами собственным опытом и приобретенными навыками. Информация «из первых рук» всегда способствует и собственному развитию, и творческому поиску. Надеемся, что начинающие студийщики теперь смогут ориентироваться, сделать выводы и решить с чего же у них начнется освоение модификаторов света, и со временем наверняка сформировать свой собственный ТОП-3 насадок.

Читайте также наши интервью с

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

179

Полезные статьи

Как фотографируют профессионалы. §2 Как выбрать цвет фона
Как фотографируют профессионалы. §2 Как выбрать цвет фона
Цвет студийного фона всегда влияет на настроение в кадре. Но фон – не главный объект съемки, поэтому ...
фотографыинтервьюфотофон
1408
Создание эффектных портретов при помощи гелей
Создание эффектных портретов при помощи гелей
Портретная съемка ‒ жанр многообразный из-за того, что на него влияют стили фотографов, различные на ...
студийная съемкаимпульсный светфотофон
414
Как изготовить V-флэт и зачем он нужен в студии?
Как изготовить V-флэт и зачем он нужен в студии?
Английский термин flat пришел из итальянского театра эпохи возрождения. Флэтами называют большие зад ...
светоотражательстудийная съемкафотобизнесстудийный свет
1787
Войти