Новые LED-осветители Grifon – качественно и надежно

Бренд Grifon представил два новых накамерных светодиодных осветителя на 126 и 170 светодиодов – Grifon LED-126 и Grifon LED-170 соответственно. Это не революционно новые приборы, ничего принципиально необычного в них нет, но в комплексе они хоть чуть-чуть, но лучше большинства аналогов на сегодня.

ЧИТАЙТЕ в обзоре новинок, где и в чем они могут быть с успехом использованы.

 

Бренд Grifon представил два новых накамерных светодиодных осветителя на 126 и 170 светодиодов – Grifon LED-126 и Grifon LED-170 соответственно. Это не революционно новые приборы, ничего принципиально необычного в них нет, но в комплексе они хоть чуть-чуть, но лучше большинства аналогов на сегодня. Давайте разберемся, где и в чем они могут быть с успехом использованы.

новые светодиодные осветители Grifon

Во-первых, сразу хочется отметить приятную упаковку. Она аккуратная, добротно выполненная. Прибор в такой упаковке вполне может быть хорошим подарком для фотографа. Габариты коробки 18х20х5 см.

осветители Grifon

Во-вторых, качество изготовления. Хороший пластик корпуса окрашен в насыщенный черный цвет. Материал матовый и приятный на ощупь.

В-третьих, унифицированная функциональность. Стандартная регулировка мощности, крепление для светофильтров, возможность установки как на горячий башмак, так и на резьбу 1/4″, которая есть на большинстве штативов и стоек.

LED-осветители Grifon

Осветители смонтированы на удобном пластиковом кронштейне, который позволяет наклонять прибор и вверх и вниз под любым градусом. У кронштейна достаточный запас прочности, так как у него нет необходимости выдерживать большой груз. Даже с батарейками эти осветители весят весьма немного.

кронштейн крепление LED-осветителя Grifon

Осветители нельзя отнести к сверхтонким. Толщина их скорее нормальная – 4,2 см. Бывают осветители и тоньше, и толще. Такие размеры обусловлены тем, что внутри корпуса уже есть отделение для пальчиковых батареек.

толщина LED-осветителя Grifon

Питание LED-осветителя

Главной приятной изюминкой этого светодиодного осветителя является его возможности в питании. Обычно у накамерных осветителей, подобных этому, питание осуществляется за счет аккумуляторов. За стандарт уже приняты аккумуляторы Sony NP-F970, как аккумуляторы от самой распространенного формата видеокамеры.

Так как в последнее время стали снимать и на фотоаппараты, то в новых осветителях появились гнезда для пальчиковых батарей. Эти два прибора питаются от пальчиковых аккумуляторов. Grifon LED-126 – от 6 элементов питания AA, а Grifon LED-170 от 8.

Прогресс не стоит на месте, на сегодняшний день появляется все больше универсальных приборов, которые охватывают больше возможностей использования. В частности, относительно недавно появились студийные вспышки с TTL. А накамерные осветители сейчас уже используют для стационарной съемки в домашних студиях. И, конечно же, когда съемка ведется в студии, желательно использовать не переносные аккумуляторы, а питание от сети. И у Grifon LED-126, и Grifon LED-170 есть разъем для питания от сети. Отдельно можно приобрести и сетевой адаптер для них.

студийные вспышки с TTL

Комплектация LED-осветителей

Комплектация данных светодиодных накамерных осветителей обычная – собственно сам осветитель и два фильтра (белый рассеивающий и желтый конверсионный).

Для чего нужен белый рассеивающий фильтр? Дело в том, что LED-осветители имеют небольшие микролинзы, которые дают направленный свет. При съемке на среднем и длинном фокусе не наблюдается никаких проблем, но когда снимают на широкоугольник (а это у видеооператоров не редкость), то углы могут быть плохо освещены. Тогда надевают на панельку рассеивающий фильтр.

комплектация LED-осветителя Grifon

Желтый фильтр предназначен для понижения температуры осветителя до 3200 К. Его используют, если помещение освещается лампами накаливания. В этом случае важно, чтобы подсветка от светодиодного осветителя, направленная на объект съемки, была такой же температуры, что и фоновая.

температура при портретном освещении

На портрете выше можно увидеть, что фон синий, а голова освещена теплым светом. Чтобы избежать такого эффекта разницы температур и следует при съемке в помещении, освещенном лампами накаливания, использовать желтый фильтр.

Мощность приборов

Наш стандартный тест при стандартных условиях не совсем годится для осветителей, которые предназначены для репортажной видеосъемки, но для сравнения в равных условиях это будет показательно. Кроме того, сложно сравнивать все ведущие числа – мощности в джоулях и ваттах, количество светодиодов и люксы освещенности.

Итак, в полной темноте с выдержкой 1/60, ISO 100 на расстоянии 1 м приборы показывают:мощность LED-осветителей
Тест показал, что приборы на минимуме мощности выдают диафрагму менее 1,0 на расстоянии 1 метра и флэшметр просто ничего не показывает. Это свидетельствует как о том, что приборы не очень мощные для студийной фотосъемки, так и о том, что у них хорошая глубина регулировки. Тем не менее, данные осветители можно рекомендовать для предметной съемки – на небольших расстояниях они будут давать много света, а компактный размер послужит приятным бонусом.

Область применения

Благодаря возможности крепления на горячий башмак, а также на стандартную резьбу ¼ дюйма; вследствие разнообразного способа питания (как от батареек, от аккумулятора для видеокамеры и от сети), область применения LED-осветителей может распространяться и на репортажную съемку, и на студийную.

Стандартно для подсветки видео используют светодиодные осветители от 100 светодиодов. Так что даже самый небольшой из них годится в качестве репортажного света. А благодаря тому, что есть питание от сети, они востребованы и в небольших студиях – для тех, кто занимается видеообзорами или интервью. Это же питание от сети и достаточно большая мощность LED-170 пригодится для предметной съемки. Grifon LED-126 и Grifon LED-170 – замечательные приборы с самыми широкими возможностями применения.

Григорий Васильев, специалист направления «Студийное оборудование», Фотогора

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



Светодиодные осветители, или LED-эволюция

Что нужно знать фотографу и видеографу о LED-осветителях, чтобы идти в ногу со временем >>>

 


Импульсный свет VS постоянный свет, или Как перевести Джоули в Ватты?

Немногие могут ответить на вопрос – как пересчитать импульсный свет в постоянный. А если добавить еще люминисцентный или светодиодный свет, то задача переходит в разряд неразрешимых. Мы с ней справились. ЧИТАЙТЕ о результатах эксперимента! >>>



Мини-студия для макросъемки – Grifon DVK-296V-K1

ЗНАКОМЬТЕСЬ с обзором готовой мини-студии и начинайте фотографировать сразу! >>>